Рулевая рейка


 По своему устройству рулевая рейка представляет собой силовой агрегат рулевого механизма, посредством которого выполняется перераспределение сил от рулевой колонки к управляемым колесам. Принцип действия представляет собой следующее: усилие водителя последовательно направляется от рулевого управления на рулевую колонку и далее через рулевые тяги и наконечники - на поворотные рычаги, которые соединены с управляемыми колесами через поворотные цапфы.

 

Принципиальная схема ремонта рулевой рейки.


Ремонт рулевой рейки бывает необходим при возникновении следующих проблем.

Течь рулевой рейки.


 Первый признак этой проблемы – когда под автомобилем, оставленным на парковке, остается лужица вытекшего масла. Неисправность также может проявляться в ощущении «тяжелого» (тугого) руля. Диагностика подразумевает проверку рулевой рейки на специальном стенде. Ремонт в зависимости от результатов диагностики может включать замену сальников, втулок, уплотнительных колец, уплотнений тыльника. В более сложных ситуациях варианты ремонта определяет специалист. Наиболее частой причиной возникновение течи является попадание на рабочую поверхность штока рулевой рейки воды, влаги, грязи, песка из-за повреждения или неправильной установки пыльников рулевой рейки и как следствие - повреждение штока (коррозия, царапины и т.п.), а затем и сальников рулевой рейки. Восстановление или замена вала рулевой рейки увеличивает стоимость ремонта.

 

Люфт рулевой рейки.


 Как правило, такая неисправность легко определяется по внешнему признаку – появляется люфт на рулевом колесе. Поскольку причиной этого может быть не только люфт рулевой рейки, но и неисправность крестовины рулевой колонки – необходима полная разборка конструкции рулевой рейки и ее диагностика. По результатам определяется необходимый ремонт – как правило, он представляет собой замену изношенных и неисправных деталей, с последующей проверкой и регулировкой.

 

Стук в рулевой рейке.


 Признаки данной неисправности - это ощущения «отдачи» в руль. Причиной выхода из строя рулевой рейки чаще всего становится повреждение или износ втулок скольжения, прижимного механизма и тыльника, которые включает рулевая рейка. Ремонт предполагает замену неисправных деталей с проверкой и регулировкой.

 

Гарантия на ремонт рулевой рейки.


 Гарантия предоставляется: на ремонт рулевой рейки - 6 (шесть) месяцев (гарантия на все комплектующие используемые в ремонте), и на восстановление рулевой рейки.

Гарантийные обязательства сохраняются при условии правильной технической эксплуатацией рулевой рейки потребителем в соответствии с руководствами (инструкциями) по эксплуатации автомобилей в течении всего гарантийного срока. Гарантия на работы не распространяется на самостоятельно приобретенные потребителем запасные части, устанавливаемые его силами, и на незамененные комплектующие рулевой рейки.

 

 

УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ РУЛЕВЫХ РЕЕК
УслугаЦЕНАПримечания
Снятие-установка рулевой рейки с автомобиля от 3000 руб  
Комплексный ремонт рулевой рейки 4500-15000 руб Стоимость сальников, манжетов, втулок включена
Шлифовка вала рулевой рейки 1000-2000 руб При неглубокой коррозии(в пределах допусков)